Курортная Феодосия десятилетиями манит к себе изнуренного трудом инженера и падкого на халяву студента. Так повелось, что ещё с советских времён, этот поселок прослыл весьма недорогим туристическим местом отдыха. Уже в самого начала лета сюда тянулись караваны из отечественного автопрома, перегруженные саквояжами и надувными матрасами.
Действительно, удобное расположение у подножия горы Тепе-Оба, спокойные воды Феодосийского залива, море. Море развлечений, море пива, санаториев, белых панамок, соленой гальки. И, конечно, просто море. Мы не могли сюда не заехать, тем более, что особый интерес подогревали портовые портальные краны.
Вдоволь нагулявшись по городу и широкой набережной, я замечаю железную дорогу. Оказывается, попасть сюда довольно не сложно. Всего каких-то 40 долларов (примерно на 2012-й год) и через сутки незабываемой дороги в окружении запахов вареной курицы и яиц, потного амбре с верхней полки, вы попадаете сразу на пляж. Ехать можно прямо из Барановичей. Помню, в расписании когда-то был прямой поезд на Феодосию. Если вы переживёте испытание детским нытьём и праздным шатанием немолодых отцов по вагону, то будете щедро вознаграждены шикарным утренним видом: железка упирается в грузовой порт, проходя вдоль береговой линии. Поезд приходит в 5 утра. Вернее, приходил. Сейчас, конечно, добраться ж/д транспортом из Беларуси сюда невозможно.
Ещё почитать об этой поездке можно по ссылкам: Особый воздух / Дорогами Тавриды / По следам Зурбагана / Туманы в Солнечной Долине / Меганом, ирония и моя дача .
За несколько часов мы насчитали десяток судов, мирно дрейфующих в гавани. Сухогрузы, парусники, катера. Удалось заметить даже судно с именем Ивана Голубца, самоотверженного украинского героя, весной 42-го спасшего бухту от больших потерь при корабельном пожаре.
Ближе к обеду мы поднимаемся на гряду, ближе к военной части с южной стороны города. Несколько радарных станций и десяток ярких плакатов "осторожно, энцефалитные клещи" дают понять, что нам тут не будут рады. Хотя, про энцефалит в Крыму никогда не слышал, впрочем, как и про местных клещей. Немного побродив по окрестности, отправляемся по живописной извилистой дороге в сторону Орджоникидзе.
Поселок выгодно расположен на самой "пятке" выступающего из полуострова "сапога". Получается, этакая Италия с населением в пару тысяч человек. Из достопримечательностей мы замечаем лишь несколько четырёхэтажек, что уже неплохо для посёлка. Оказывается, что год назад здесь отгремел архитектурный фестиваль "Зурбаган", собравший порядка 700 архитекторов. Как мы ни старались, но никаких следов фестиваля не нашли. Лишь пару заброшенных, уже совсем не секретных, но пока ещё военных, предприятий. Ещё дом культуры и телеграф. И всё равно, это посёлок-мечта! Для пейзажного фотографа. И, пожалуй, для писателя, ведь где ещё можно встретить такие необычные названия, как Айгадор, Провато, Провальное, Двуякорный, Бубновка. Всё это - Орджоникидзе. Поселок оползней, размытых дорог и фантастических закатов на фоне бурлящего черного моря.