Октябрь, 2017

Немного Закарпатья


Пожалуй, многие фотографы знакомы с ситуацией, когда очень большая съёмка по-долгу лежит без обработки. Особенно, если всё снималось неспешно и для себя, на память. Так случилось у меня - прошёл практически год с момента, когда небольшая зеленая машинка поднялась на километр в горы...


Мысли переполняют меня, диски ломятся от гигабайтов снимков, хочется рассказать сразу обо всём, перескакивая с темы на тему, лишь бы выговориться. Пожалуй, так и сделаю...


Вы спросите, при чём тут этот фиат к Закарпатью? 

Всё начинается с дороги. Вернее, начинается там, где дорога заканчивается. И буду честным, хороших дорог на Украине не так уж и много. Дороги - это боль Украины. Не везде они остаются. Не везде они были. Не в каждом районе есть деньги на их восстановление. Особенно это заметно по весне, когда с последним снегом сходят и кусочки асфальта. Но не всё так страшно. Добраться до гор можно даже на таком маленьком автомобиле, как фиат пунто. Даже вчетвером. Несмотря на крайне жесткую подвеску и отсутствие мощности...

Теперь это моя небольшая гордость =)


О самой дороге я расскажу позже. Добраться сюда совсем не сложно, не дорого, но и альтернативы для авто-туризма (из-за ситуации с Крымом) практически нет. 



Традиционно мы делим поездку на несколько частей: несколько дней в горах, затем несколько дней во Львове. На мой взгляд это самое лучшее решение, т.к. после привычной серой погоды в Минске можно очень хорошо проветрить голову в горах. А, затем, перед возвращением на историческую родину, можно хорошо отдохнуть во Львове и привести себя в порядок после гор. В этой поездке мы прыгнули на хвост Максиму Вейзе и объединились вместе с творческими Лидой и Сашей




Конечно, в первый день приезда, лучше сразу подняться на высоту и проникнуться всей прелестью этих мест. Чтобы "перезагрузить" свой мозг после равнин Беларуси.


Саша и Лида, которые выдержали этот марш-бросок на мега-микро-машинке.


Мне очень нравятся горные ручьи, которые по весне активно стекают в низовья. Они свежие, чистые, бурные. Успокаивают слух и радуют глаз после зимы.


Пейзажи, конечно, просто захватывают! Пока у нас едва появляются намеки на весну, здесь, в апреле, уже вовсю правит весна. Запах зелени, свежей травы. Это прекрасно.


В дальней поездке в две машины и веселее, и надежнее. Могу привести множество плюсов по этому поводу.


Ребята всё ещё не понимают, что они уже далеко от дома...


роме частных домов, в поселках есть хорошие добротные отели. Например, Гранд-Отель "Пилипец". Внутри него я пока ещё не был, но сама приставка "гранд" говорит о величии этого заведения. По крайней мере, ценник в туристический сезон, тут действительно гранд!


Конечно, даже весной можно встретить множество сувенирных лавок. Вся жизнь таких поселков построена на туристах. Есть всё: чай, одежда, носки, колокольчики, настойки. Всё может пригодиться туристу. Но будьте внимательны с настойками: местные жители не особо их жалуют. В частных домах, либо магазине выйдет дешевле и без опаски здоровью.


Это часть поселка Пилипец. Мы частенько в нём живём. Тысяча человек - это относительно небольшое село. Но очень длинное... Практически все населенные пункты находятся вдоль дорог в низинах. А по-другому дома и не поставить...


Не побегал по пригоркам - не был в Закарпатье!


Что удивляет на Западной Украине, так это обилие церквей и часовен. Обязательно в каждом селе, иногда и на частных подворьях. Действительно, правду говорят, где нет Веры, там нет культуры. Люди здесь очень доброжелательны!


Наш принцип поездки был прост - едем на машине до того места, пока она ещё едет, а дальше пешком. Неплохая альтернатива пешим походам - за день можно нагулять неплохой аппетит и насмотреть множество пейзажей.


Впереди за холмами - вид на Полонину Боржаву — горный массив на Полонинском хребте Украинских Карпат. Это между реками Латорицей и Рикой в пределах Закарпатской области. Высота около 1681 м (гора Стой).


Что ещё может усложнить весеннюю поездку в горах? Скользкие лесовозные дороги. Не буду врать, на своем фиате я сюда даже не полез, хотя мог бы ...


Кстати, вырубка лесов для Карпат - настоящее бедствие. Вырубают деревья в заказниках, в национальных парках, везде, куда добирается техника. Конечно, не без помощи властей. Надеюсь, Кабинет Министров прекратит это безобразие.


Голова идёт кругом от свежего воздуха и пространства, от запаха цветущих трав.


Погода в горной местности меняется очень быстро. Особенно по весне. В один день может пройти и дождь, и выглянуть солнце. Сказка для пейзажных фотографов.


Грозу в этот период мы так и не застали. Но если начинается дождь, то машины нужно быстрее спускать в низину. Мокрая земля и трава превращаются в настоящий каток, а дороги - в горные реки. Если во время ливня вовремя не спуститься, то ночевать придётся на улице.


При желании на Баржаву можно подняться. Хотя бы пешком. Особой подготовки там не нужно, и заблудиться тяжело, но потребуется специальная одежда и масса терпения.



Ещё одна волна смены погоды застала нас на холмах. Яркое насыщенное солнце заставляет прыгать в машину буквально в последний момент перед ливнем. Так хочется сделать красивые снимки.


Да, на полном приводе, на "субарике" Макса забраться сюда не проблема. Впрочем, мы на фиате тоже не отставали.


Мы очень серьёзно рассказываем Максу про способности фиата и наши лошадиные силы!


Это Саша! Творческих вдохновитель нашего автомобиля.


Порой так не хватает в этой машине ещё двух дверей. Может сделать люк?


Медитативные прогулки на свежем воздухе.


Ещё один... Саша ... и фотограф.


Тут мы хотели сделать селфи на фоне природы, но что-то пошло не так...


Он, она, она, я. Коротко про экипаж нашей "зеленой пошлости". Кстати, кто придумал это название для машины?


Снова начинается дождь и нам пора спускаться. Тем более, что в гостинице уже ждёт ужин. Про местную кухню можно говорить часами, но будьте готовы, что она может показаться острой из-за влияния Венгерской культуры.



Вот по такому мостику местные жители каждый день перебираются из одного поселка в другой. Перила, кстати, примерно на уровне моего колена. Нужно иметь хорошую смелость, чтобы так вольно переходить реку.


Лида совсем не волнуется на этой переправе. Просто делает вид для снимка...


Кстати, найти чистый берег в Карпатах так же сложно, как и чистый холм в Крыму. Зато, личные подворья на Украине будут очень чистыми. Такой вот контраст.


Памятник украинской пчеле. И не просто какой-то, а Закарпатской! Как подсказывают справочники, это единственный типовой памятник в Европе.


По легенде, Закарпатская "бжилка" и в воде не тонет, и в огне не горит. Сильное заявление! Проверять его, мы, конечно, не стали...


Совсем недалеко от Вучково есть гейзер минеральной воды. Раньше гейзер бил вверх пятиметровым фонтаном с постоянной периодичностью, но сейчас он заключен в трубу и почти не бьет. Периодичность извержений меняется от 20 мин до нескольких часов. Нам повезло, мы застали хотя бы завершение этого выброса.


Местные жители подсказали, что на другой стороне речки Петровец есть источник с вкусной железистой минералкой – «квасом». Но пробовать воду с запахом серы нам совсем не хотелось.



Фактурные берега горных рек. По карте исток этого течения лежит где-то в Синевирском парке. Думаю, что эту воду можно даже пить, т.к. на её пути нет никаких предприятий.


Это типичная дорога между селами и холмами. Состояние в принципе, неплохое, можно даже разогнаться. Но постоянные повороты и перепады высоты не дают сделать этого.



В Межгорье совсем не покидает чувство, будто попал во времена Советского Союза. Вернее, что время тут остановилось и совсем не двигается вперед.


В завершение этого дня мы отправились на "каменку" - это гостиничный комплекс с очень красивыми видами. Когда-то тут располагалась вертолетная площадка (если не путаю, для спасателей). Сейчас об этом напоминает лишь небольшой фрагмент асфальта, где можно подготовиться к закатной съёмке.


Совсем рядом с гостиницей, тихо подгнивают фундаменты каких-то недостроенных сооружений. Не знаю, завершиться ли стройка, но если дома возведут, мест для съёмки станет меньше, т.к. они закроют красивые виды.



to be continued...

Когда я готовил эти снимки, понял, что нет смысла выкладывать всё одной серией - лучше разбить на несколько частей. Тогда их просмотр гораздно легче.

Интересен ли вам такой формат блога? Продолжать ли в таком направлении? Буду рад комментариям!







   |   


Назад   |   Вперед